12 июня 2018

Платье из рубашки (взрослый вариант), джинсовый сарафан для Алисы и рассуждения на тему переделки одежды /A dress from a shirt (adult version), a denim dress for Alice and reasoning of clothes remaking

Всем доброго времени суток!)
Сначала я собиралась делать отдельные посты про платье и сарафан, но раз мы с Алисой оказались вместе на фото, напишу сразу обо всем.

Начну со своего платья-рубашки, сшитого из мужской рубашки размера XXXXL с длинным рукавом. Рубашечный воротник решила убрать, оставила только застежку на пуговицы. Все остальное перекроила по выкройке свободной рубашки. На оборку по низу пошли рукава. Для пояса использовала обрезки с боков рубашки - старалась совмещать рисунок по швам, чтобы пояс не дробился на куски. Рукавчики получились совсем небольшие - сколько хватило ткани. И мне кажется, что такая длина рукава тут самая подходящая.





Для дочки сшила новый джинсовый сарафан (из предыдущих 1 и 2 она уже успела вырасти). На теплое (но не самое жаркое лето) он вещь очень нужная. А с кофточкой вниз вместо футболки и с колготками подойдет для весны и осени.
Сарафан перешивала из юбки. Основным декором на юбке были задние карманы с вышивкой. Их я полностью отпорола и нашила на сарафан в нужном месте.



И еще захотелось мне тут поговорить о переделке одежды. А именно, почему я "за". В этом посте обе вещи - переделки, вот они и натолкнули меня на эту тему.
Начну с того, что переделка одежды - это прежде всего экономия средств. Ну тут все понятно: как минимум не тратятся деньги на материалы (если, конечно, использовать вещи, которые уже есть дома).
Второй пункт (не по значению, а просто по порядку) для меня - это сами вещи и их "жизнь". Постараюсь объяснить понятнее.
Любая вещь создается, чтобы её использовали. Но наступает момент, когда в первозданном виде от неё толку нет. Лежит она без дела - скучает. Еще занимает место чего-то нового и нужного в данный момент.
И вот тогда вещь нужно спасать - найти для нее место, где она снова станет полезной.
Если вещь в хорошем состоянии, но просто поднадоела, разонравилась или не походит по размеру, то её можно отдать кому-нибудь, кому она подойдет.
А вот когда какой-либо предмет одежды лежит уже давно с пятном/ потёртостями/ дырками и т.п., то стоит либо постараться привести вещь в порядок, либо отправить ее в утиль. Даже от роли тряпочки пользы больше, чем от лежания на полке.
И вариант, который применим как и для целых, так и для вещей с дефектами - это переделка. Из взрослой одежды можно получить несчетное множество детских вариантов.
Правда откладывая что-то для перешивания нужно десять раз подумать, правда вы сможете и будете это делать. Потому что у меня часто возникает проблема, когда я планирую переделать просто кучу всего, а реального времени на это нет. И по пути появляются еще идеи, которые хочется воплощать из новых тканей, да и переделка иногда надоедает (особенно в моих масштабах:))
Несмотря на все это, думаю я еще долго буду заниматься переделкой одежды.
Меня всегда радует процесс создания из лежащей без дела вещи чего-то стоящего и активно используемого (еще и с минимальными затратами😄😄😄).

Покажусь в Рукодельном кафе :




4 комментария:

  1. Катя, отличные работы! Дочурка - настоящая модель!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ольга! Когда подходящее настроение, дочка сама старательно позирует - радуюсь, что ей это пока нравится.

      Удалить
  2. Катя, у меня как раз лежит куча мужниных рубашек большого размера, все собираюсь переделать. У тебя очень удачная переделка получилась, хоть МК проси)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марина! И удачных переделок:)
      Кстати, каждый раз когда перешиваю что-нибудь, подумываю сделать МК. Но чаще всего срываюсь: дошиваю в порыве вдохновения и, конечно, ничего не успеваю запечатлеть.

      Удалить

Спасибо за комментарии! Рада всем гостям и читателям моего блога)

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...